6 мая 2011 г.

Дилема: Авторская или Ручная??

Девочки, меня мучает вопрос-причем давно:)) У многих из наз-в рекламе, штампах и проч... написано: Авторская работа...или Ручная работа-в чем разница по-вашему мнению?

Я, анпример, разделаю эти понятия-для меня Авторская-это придуманная с нуля идея, ее воплощение и используемые материалы (например-вы просмотрела тысячу фото разных работ-и вотв ас цепануло-сели и сделали)-но сделали так, что смотришь и видно сразу-это Автор! чувствуется стиль, энергетика и пр...
Ручная работа у меня ассоциируется больше всего со скрап-лифтингом (ну если утрировать)-работа, выполненная по чьем-то эскизу, напоминающая оригинал и пр..я не говорю что она сделана без души, или в плохом качестве...
чтобы было с чем сравнить (не стала брать работы других мастеров-а только на своем примере  покажу)
Авторская:
 Ручная:
знаете, последнее время много виже именно Ручных работ-простых каких-то что ли...нихочу никого обидеть-сама не без греха! но иногда зайду в блог-а там 150 открытка или альбом и все одинаковое! -пародия на работы Агнешки, больше никак не могу выразиться-да они качественные-все на своих местах, но нет никакого разнообразия что ли...смотрю по многим челлендж-блогам и тоже хочется плакать временами-(я не говорю про уровни Новичков)-вполне состоявшиеся скрапперы-и нет ничего нового! как то печально становится:))
к чему я вообще начила все это писать?-как вы разграничиваете АВторскую работу от Ручной? надо ли вообще это разграничение?-например для заказчиков? а если заявлен уровень Авторской работы-то чему надо соответствовать?
буду рада-если решите высказаться по этому вопросу.

16 комментариев:

  1. Интересная дилемма)
    Лично для меня ручной работой считается все то, что я сделала своими руками, будь то вышивка крестом, какое-то украшение, скрап-альбом или открытка со шкатулкой. И, честно говоря, я совсем не понимаю когда под ручной работой понимается лифтинг.
    Авторская работа - это работа, выполненная с нуля по своим собственным эскизам и мыслям, если так можно выразиться. Согласна, что просмотрев кучу работ и на их основе сделать что-то свое - это авторство. Причем у меня частенько так бывает, когда нет вдохновения я просто открываю свою френдленту и смотрю работы, и уже на этом вдохновении я делаю что-то свое. Лифтинг, понятное дело, ни какого отношения к авторству не имеет.
    Вот как то так) Интересно будет услышать другие мнения

    ОтветитьУдалить
  2. Лена,а разве Авторская работа,не Ручная в своём роде?В своих работа мы используем то как раз не наши материалы,так что как ни крути,а работы у нас ручные(в большинстве своём)

    ОтветитьУдалить
  3. А да, согласна, ручная работа может быть и авторской)

    ОтветитьУдалить
  4. Сложно сказать... Для меня авторская и ручная это одно и тоже. Только авторская мне кажется выполнена человеком-профессионалом, например, если майку разработает и сошьет дизайнер - это будет авторская работа, а если ты сама дома - то это ручная. Т.е. ручная это что-то сделанное дома, в ограниченном тираже и больше для себя или своих друзей.

    ОтветитьУдалить
  5. Не первый раз вижу дебаты о том, что много лифтинга, все скучное и однообразное, и не пойму возмущающихся :))
    Да, редко у кого что-то новое, придуманное... но мне лично доставляет огромное удовольствие просматривать блоги, которые я читаю, пусть казалось бы одинаковое, но ведь все такое красивое, или мне приесться просто не успело ))))
    Я практически всё делаю для заказчиков и поэтому потоково, однообразное, но делается это для отдельных людей, а не для многих читающих, да и стиль я свой менять не хочу... пока :)
    А насчет авторская и ручная, тут незнаю даже, пока для меня эти понятия одинаковы :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я лично для себя решила, что я не заявляю свои работы как авторские, именно потому что я не использую какие-то супер-пупер-мега-оригинальные техники....
    С другой стороны, одна и та же идея вполне может прийти в голову двум разным незнакомым людям, так что - у них уже не авторские работы, если эту технику уже кто-то использует?И вообще стоит ли придумывать что-то новое и с пеной у рта всем пытаться доказать,что это именно моя выдумка, что я первооткрыватель, т.е. моя работа авторская, а у тех,кто дальше будет эту технику использовать - ручная??Как-то я сумбурно выразилась,но надеюсь,Вы поймете:)

    П.С. Я никого не имею в виду, просто высказываюсь по заданной теме, не ищите никакого намека на кого-то из мастериц,его нет)))

    ОтветитьУдалить
  7. а я наоборот считаю, что ручная работа - это все детальки твоей целой работы выполнены вручную, а ведь мы в основном пользуемся готовыми украшениями (цветами анпример и т.п.).
    А Авторская работа - это именно ТВОЯ работа, неважно придумал ты какое-то ноу-хау в своей работе или нет... сделана и придумана ТОБОЙ и точка! в единственном экземпляре! поэтому свои работы подписываю АВТОРСКАЯ РАБОТА)))
    по поводу одинаковости тоже не соглашусь, укаждого свой стиль и кидаться из стороны в сторону (из стиля в стиль) не каждый умеет...
    да ,я тоже люблю какие-то интересные детальки, необычные решения, но далеко не всегда у меня это получается вополотить... и главным в этой проблеме считаю тот факт ,что мои работы в большей своей части нравятся окружающим людям (реальным людям, не скрапбукерам-блоггерам, а далеким от скрапа людям), в т.ч. и заказчикам:) вот

    ОтветитьУдалить
  8. оо-классно, что вам интересно:) я еще почему спрашиваю-у многих людей со стороны (ну не с нашей стороны умелиц-рукоделиц) при произношении "Ручная работа"-возникает ассоциация-сделано школьником в 1 классе на урок труда:(( или это влияние Некачественных товаров, которые продают под маркой Авторская\ручная работа-или может это наш менталите-или что-то другое?
    вчера была в ТЦ-видела октрытки ручной работы-стоимость 300 руб-я честно была в шоке-на мой вкус открытка стоит максимум 50 руб! потому как стилистика, материалы дают ей дешвизну-даже незнаю как это описать-ну вот сомтришь-а там 2 перышка, куча блесток-надпись!
    Я не призываю вас срочно поменять свои стили, или изменить сознание-я пытаюсь понять-понятия на мой взгляд разные (черт и почему я в университете логику вечно пропускала?:)))-раз понятия разные. то Работа с каждым видом ярлыка (Ручная\Авторская) должна и стоить по-разному разве нет?
    или этот вопрос вообще нужен только мне?-ну вот это деление?обычному покупателю-это вообще интересно?

    ОтветитьУдалить
  9. Лен, соглашусь с тобой, что ручная работа у наших людей ( и у меня тоже:) это что-то такое сродни кружку кройки и шитья, такое же впечталение у меня от слов хенд мейд, вообще НЕ люблю его!!!
    авторская, наверно, это если чувствуется ваш стиль или вы придумали какую то свою, например, выкройку игрушки, и, шьете в этом направлении.
    вот в скрапе немного я запуталась, что где авторством считать! )) мои некоторые открытки сделаны под впечатлеием от Иры музамамы, но сказать, что они точно такие я не могу, это надо со стороны, чтоб человек сказал не слишком ли я лифтю ее:))
    а еще про открытки по 300р, сама недавно пребывала в шоке от таких открыток только у нас!!! как на уроках труда в школе, такие ассоциации))

    на счет обычных покупателей, даже не знаю, на кого попадешь:) есть и понимающие лююди, а есть кому все равно автор ты или копирщик;)))) лишь бы дешевле;))

    ...наверно так:)

    ОтветитьУдалить
  10. У обоих понятий "Ручная" и "Авторская" один из главных критериев - "качество"! Поэтому вот эти самые открытки (их везде полно) ни коим образом ник тем ни к другим нельзя относить, тем более за такие цены.
    Если честно, я пока даже не задумывалась над ценниками для ручной и авторской работы в скрапе. В украшениях вот мне проще, тут авторскую работу за версту видно, и соответственно, ценник у нее выше

    ОтветитьУдалить
  11. SMSka (Света))) улыбаюсь , а скрапбукеры-блоггеры - нереальные люди по-твоему?)))) забавно написала))
    Лена, по твоему вопросу. Тебе именно различие двух слов интересно? Если так, то, по-моему, авторская - выражает авторский стиль, то есть кроме меня так никто не делает (я в своем творчестве монополист, именно так кроме меня никто не могЁт))) А ручная - значится не сделана в типографии (на заводе/фабрике и т.п.), а сделана ручками и поштучно. Но я, честно говоря, не вижу связи этих слов и ценника на работы. Как корабль не назови, знаете ли, если это ржавая посудина, а за штурвалом дилетант… , то много он не наплавает)) и наоборот бывает, что такие шедевры создает человек, что диву даешься (а он все задаром отдает буквально))! У каждого человека свое восприятие мира, чувство того самого "прекрасного", и для кого-то может казаться чудесной и волшебной примитивная аппликация, и человек искренне не будет понимать , что в ней не так и чем это вам не скрапбукинг. И наоборот, работа может быть потрясающей с вашей точки зрения - а например, для этого человека она будет казаться абсолютной безвкусицей. Вот к примеру, ну не люблю я русский авангардизм...ну ладно Малевич, Шагал, Кандинский... а вы знакомы с творчеством Александра Лозового? Если нет, то наберите его в гугле) Для меня настоящая загадка, почему его работы получили такое признание (по мне так это, скажу помягче, каляки-маляки))) и я ну хоть убей не смогу увидеть то, что пишут восторженные почитатели его таланта, ну и для меня совсем вопрос - кто это может захотеть купить (кому вообще ЭТО надо), а кто-то мне скажет - эй, да у тебя просто нет ВКУСА (хе-хе, вашего вкуса у меня нет, конечно))) В общем, это я все к тому - что мы все разные и одно и то же можем совершенно по разному воспринимать! В общем, творите в удовольствие, и это истинное счастье, если ваше творчество будет оценено по достоинству (т.е. получит признание преимущественным большинством аудитории к которой вы то самое творчество и адресуете) и будет востребовано (будет оценено потребителями не менее той стоимости за которую вы свое творчество готовы продать миру) - мне кажется вот 2 фактора определяющих успешность (а, следовательно ,и ваш талант, ежели он имеется). Всех благ)

    ОтветитьУдалить
  12. посмотрела работы А. Лозового-авангард и мне трудно понять-видимо там много тайного смысла, который понимает автор:)-но у художников большая конкуренция-сложно выделится классической живописью-только чем-то необычным:)+ пиар и маркетинг=известный художник.
    Вот у тех кто делает украшения или шьет Тедди-мне кажется проще с определением этих категорий-видно невооруженным взглядом.
    В скраппе я так и не поняла разницу:) ну да ладно! ведь мы творим как правило для себя и своих близких-и только под отличное настроение!

    ОтветитьУдалить
  13. вообще-то конкуренция есть везде. И искусство является все той же платформой для построения рыночных отношений.
    А вот ты почему назвала свой блог ручная работа Елены Литвиновой, если ручная работа как ты сама написала в данном посте у тебя "ассоциируется больше всего со скрап-лифтингом (ну если утрировать)-работа, выполненная по чьем-то эскизу, напоминающая оригинал и пр..я не говорю что она сделана без души, или в плохом качестве..." Означает ли все что ты тут делаешь есть повторение неких оригиналов и ты сама признаешь, что ты несостоявшаяся творческая единица? М?)))
    Лично я (повторюсь), не вижу конкуренции между словами ручная, авторская, да хоть эксклюзив от Маши Пупкиной (*имя вымышленное). Все эти наименования не имеют конкуренции между собой и абсолютно не отражают категорию качества. Стереотипы в головах))

    ОтветитьУдалить
  14. Хе, с точки зрения лингвистики вы все несколько неправы. :))) Понятно, что хотели сказать, но акценты все же смещены. :)

    "Авторский" - значит у предмета/мысли/текста - есть конкретный автор, максимум команда, но не ползавода.
    "Ручной" - значит предмет (или часть предмета) выполнена при помощи рук; без разницы один человек делал или ползавода китаянок.
    В общем, противопоставлять авторскую работу ручной - это все равно что сравнивать круглое с мягким. :)

    А так я не разграничиваю. Если надо для заказчиков разграничить, то использую такие термины как "оригинальная разработка" и "единственный экземпляр".

    Вообще надо быть очень критичной, потому что все до нас придумано. Авторская, оригинальная разработка - это что? Это действительно полностью ваша разработка, не вдохновленная ничьими другими работами (по крайней мере аналогичными, в той же области искусства/науки), без большого использования чужих наработок. Сколько таких работ вокруг? Одна на несколько тысяч. В лучшем случае.

    Я, правда, больше специализируюсь на украшениях, чем на открытках. Но даже на мой дилетантский взгляд с открытками то же самое - действительно оригинальных, "авторских" наработок очень, очень мало. Честно говоря, я за несколько лет присматривания к открыткам встретила всего не больше десятка новых приемов. И это ведь довольно новое направление в прикладном искусстве (не помню сколько лет скрапу, 150 кажется всего?). Что уж говорить, о более старых отраслях, таких как украшения, игрушки...

    Кстати, "эксклюзив" большинство тоже неправильно употребляет. :))

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. В моем понимании - все просто. Ручная работа - это то, что сделано руками и не важно авторская она или нет. То есть, вышивка из готового набора, Тедди по выкройке и т.п. - это все ручная работа;
    а вот если работа - полностью ваша идея, тогда ей можно присудить авторство(но она тоже является ручной).
    Мне кажется, несколько неправильно подходит к данному вопросу Yukkie Jenny, когда пишет : "... за несколько лет присматривания к открыткам встретила всего не больше десятка новых приемов." Речь идет не о новых приемах, стилях(это уж можно вообще запатентировать...), а о работах, выполненных одним человеком.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...